Секс в Древней Индии

В истории секса большую роль сыграла древняя Индия. Эта страна, подарила миру самое известное руководство по сексуальным практикам и наслаждению – Камасутру. Секс в Древней Индии - это самый чувственный и эмоциональный секс, это колыбель истинных блаженств человечества. И именно отсюда берет свое начало тантризм и тантрический секс.

Секс в Древней Индии


Секс и религия


Первые упоминания о сексе встречаются в древних религиозных текста индуизма, буддизма и джайнизма. Священные книги, веды, регулировали жизнь человека, в том числе сексуальную, его вступление в брак и продолжение рода. В древней Индии секс воспринимался как взаимная супружеская обязанность, при которой муж и жена ублажали друг друга в равной степени.

Секс и религия в Древней Индии

Популярная тогда и сейчас религия, индуизм, принимает сексуальность во всех ее проявлениях. Она высоко возносит сексуальный акт по обоюдному согласию и жестко порицает любые насильственные действия. Секс за деньги находится где-то посередине. Если мужчине не удалось склонить женщину к любовным утехам, деловое предложение, подкрепленное деньгами, может повлиять на ее желание заняться сексом. Тех же мужчин, которые использовали принуждение и насилие, резко осуждали. Индусские руководства по сексу предостерегали от подобного поведения, а древние законы за это предусматривали суровое наказание.

В буддизме и джайнизме молодые люди до женитьбы не были ограничены в сексуальных связях. Даже сам Будда с его проникновенным пониманием сущности человека и земных потребностей очень хорошо знал, какие наставления ему под силу выполнить. Мужчине он дает следующие советы:

«Он должен избегать незаконных сексуальных связей. Должен воздерживаться от отношений с молодыми девушками, которые до сих пор находятся под опекой отца или матери, брата или сестры, или других родственников. Не должен он возыметь сексуальных связей ни с замужними, ни с осужденными женщинами, а также с помолвленными девами».

Считалось еще лучше, если мужчина может обуздать свои сексуальные желания, не ограниваясь только наставлениями Будды. Согласитесь, взгляд Будды на вопросы интимного характера весьма реалистичен.

Секс в Древней Индии

Верховного бога Шиву часто изображают танцующим, поэтому одно из его названий – «Владыка танца». Храмовые танцовщицы, девадаси или «божественные служительницы», прославляют своего бога на протяжении тысячелетий. Помимо танцев, эти девушки даруют свою божественную энергию верующим мужчинам посредством сексуальных ритуалов. Традиционно, девадаси высоко уважались и ценились, поскольку являлись «женами богов». Они обладали особыми привилегиями, которых были лишены обычные женщины; например, права наследования. Некоторые были опытными и хорошо образованными и, соответственно, «общались» только с богатыми клиентами. Многие родители отдавали в храм своего перворожденного ребенка, если это была девочка. Им, таким образом, удавалось избавиться от дочки и надеяться, что в следующий раз боги вознаградят их сыном. Некоторых девушек просто продавали, другие же добровольно шли служить в храм. Девочка, у которой мать была девадаси, тоже становилась храмовой проституткой.

Евнухи, которые кастрировали себя сами, также являлись служителями храмов. Они пели и танцевали на свадьбах и продавали себя за деньги. Индусы изначально не одобряли гомосексуальные связи, но секс с евнухом в качестве пассивного партнера являлся вполне допустимым.

В течении всего XX века Индия неоднократно запрещала храмовую проституцию, однако тысячи девадаси практикуют свое древнее ремесло и по сей день.

Тантризм и тантрический секс


Тантризм появился более шести тысяч лет назад как практика, в которой высшая ступень духовного развития человека достигается, в том числе, и через сексуальность.

Тантрический секс - это одна из практик, выведенная из индийских тантр, основной задачей которой является интимная и духовная близость партнеров. Искусство управления своей сексуальной энергией дает мощный толчок во внутреннем развитии человека. Совокупление мужчины и женщины есть соединение тела и души, возвращение к первоначальному единству, существовавшему "до начала мира". Женщина запасает некую, энергию и во время полового акта отдает ее мужчине. При этом энергетические запасы женщины не уменьшаются. Соитие тантра-йога не должно сопровождаться семяизвержением. Умение задерживать семя — необходимая часть обучения тантриста, так как излитие семени отнимает энергию у йога.

Женщины в Древней Индии


Жил некогда мифический царь по имени Бхангасвана. По воле богов ему довелось жить и в качестве мужчины, и в качестве женщины. Когда боги спросили, в чьем обличии он хотел бы прожить оставшуюся жизнь, Бхангасвана, не задумываясь, ответил, что предпочел бы остаться женщиной. Согласно старой мудрости, женщина в два раза больше, чем мужчина, черпает наслаждение от еды; в четыре раза проницательнее и в шесть раз отважнее мужчины; и получает удовольствия от секса в восемь раз больше, чем ее партнер. Однако, несмотря на такое явное позитивное отношение к женщине, ее положение в доме оставляло желать лучшего. Изначально в индуизме считалось, что родиться девочкой являлось наказанием за прегрешения в прошлой жизни.

В древней Индии брачный возраст варьировался и с течением времени становился все более ранним. В античности девочки выходили замуж не раньше 12 лет. Однако в средние века их отдавали замуж уже в возрасте шести-восьми лет. Если у молодой невесты не было в семье братьев, то за нее давали меньшую цену. Считалось также постыдным иметь в семье незамужних взрослых дочерей или сестер.

Когда девочка выходила замуж, она переезжала в дом мужа. Теперь ее жизнь была полностью посвящена супругу и уходу за ним. Она всегда относилась к нему с уважением и почтением, а иногда исполняла роль служанки или даже рабыни. Те женщины, которые становились жрицами любви и избежали печальной участи жены, находились не в лучшем положении. Им приходилось заботиться и любить не одного мужчину, а всех кто приходил к ним: от правителей до солдат.

Когда муж умирал, для жены считалось позорным оставаться вдовой. Повторное замужество не приветствовалось, и жизнь безутешной супруги теряла какой-либо смысл. Она состригала волосы, лишалась всех своих украшений и питалась только простой пищей. В связи с этим многие жены предпочитали умирать со своими мужьями, что считалось самым достойным поступком, который они могли совершить.

Гаремы и наложницы


Гаремы и наложницы в Древней Индии

В то время как простые смертные создавали моногамные семьи, правители практиковали полигамию. Именно таким способом во многих культурах античных времен было принято сохранять правящие династии.


Большинство правителей древней Индии были полигамны, и помимо официальных джон имели некоторое количество наложниц, «маленьких жен». Согласно ведическим легендам, у индийского царя Тамбы (VI век до н.э.) был самый большой гарем за всю историю человечества. Он насчитывал 16 тысяч наложниц! Управляла таким необъятным гаремом его главная жена Суссонди.

Очередность оргазмов


Во время секса первой оргазм должна получить женщина, мужчина должен оттягивать свое удовольствие до этого момента, а потом и сам может достичь пика наслаждения. Искусство довести женщину до оргазма различными способами считалось одним из самых важных элементов жизни. Для их удовольствия были придуманы интересные сексуальные изобретения - приспособления из золота, меди, слоновой кости, прикрепляемые к члену и призванные доставить женщине как можно больше удовольствия.

Древние мастера любви сохранили и донесли до нас идею о сакральном (священном) сексе

Древние мастера любви сохранили и донесли до нас идею о сакральном (священном) сексе, рассказали о неограниченных способностях и возможностях дарить и получать блаженство от интимной близости. Секс в древней Индии – это вершина любви, цель любовной игры, объединение в едином, божественном, высшем наслаждении души, разума и тела.

Месячные


Месячные у женщины назывались священными днями, во время которых секс не только не запрещался, но и поощрялся. Считалось, что накопленная за месяц сила и энергия «шакти» (мощь, сила) дарила мужчине долголетие и здоровье, а женщине – яркий и продолжительный оргазм. Если индианка желала секс во время менструации, она прикасалась к «лингаму» (член), а мужчина должен был ублажить ее. Древние индусы считали, что секс в такие дни дарит наиболее яркое удовольствие и невыразимое блаженство для обоих партнеров и продлевает жизнь.

Кастовый секс


Секс в Древней Индии был кастовым

Любопытно, что когда говоришь о сексе в древней Индии, как и вся жизнь, он был здесь "кастовым". Согласно древнеиндийским письменам, общество состояло из четырех главных сословий, которые выполняли свои социальные функции: брахманы (священнослужители), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, скотоводы и земледельцы) и шудры (слуги и разнорабочие).
В одной касте публичная измена жене была чуть ли не традицией, в других - успешно практиковались инцест, педофилия и мазохизм. Не зря ведь в мифологии этой великой цивилизации много сюжетов, связанных с однополой любовью и гермафродитами (организм, обладающий признаками мужского и женского пола, в том числе и имеющий как мужские, так и женские половые органы).

Анальный секс в Древней Индии


Анальный секс в Древней Индии

В Древней Индии анальный секс презрительно называли "нижним союзом", или Союзом Низших. В тантрической традиции говорится о том, что анальный секс чреват переживанием так называемой обратной Кундалини, что психически вредно и физически ослабляет. Древние учителя считали, что анальный секс растягивает и ослабляет мышцы сфинктера, а это влечет за собой утрату значительной части сексуальной энергии. Конечным действием обратной Кундалини является то, что верхняя часть тела становится безжизненной, а в нижней части тела и конечностях образуется болезненность и тяжесть, а также появляется психодуховная вялость во всем организме. Хотя во многих древневосточных любовных трактатах говорится о том, что неправильно считать отдельные части человеческого тела "нечистыми".

Оральный секс


Оральный секс в Древней Индии

В Индии оральным сексом занимались с глубокой древности. Об этом нам непринужденно свидетельствует, например, Кама Сутра, первое известное учебное пособие по любви, содержащее целую главу об оральных ласках:
«Многие удовлетворяют ртом своих господ. Тем же самым занимаются и обычные горожане, которые знакомы между собой и связаны любовными отношениями». В Индии фелляция получила несколько красивых названий — «вращение ртом» и «лизание манго».

Проституция в древней Индии


Само понятие секса за деньги появилось примерно в 1700 году до н.э. К началу нашей эры количество терминов, означающих проституток, стало больше, и сами слова стали разнообразнее. На тот момент уже существовало более трехсот наименований, что говорит о богатом языке санскрита и широком спектре услуг на сексуальном рынке. Например, проститутка, обученная 64 искусствам Камасутры, называлась ганикой (ganika); храмовая жрица любви – девадаси (devadasi), дешевая развратница, завлекающая мужчин своей одеждой и украшениями, именовалась векей (vecya), а ту, которая бежала за мужчинами, звали пумскали (pumscali).

Проституция в древней Индии

В ведические времена большинство блудниц должны были носить красные одежды. Даже золотые украшения окрашивали в красный цвет, так как он отпугивал демонов и защищал развратных девиц.

В противовес простым замужним женщинам в древней Индии, аристократичные ганики умели читать, писать и, конечно же, петь и танцевать. Они могли носить золотые украшения и красивые платья, однако должны были ложиться в постель с любым мужчиной, на которого указывал их повелитель. Если они отказывались, их наказывали либо плетками, либо крупным штрафом. Услуги ганики были законны, поэтому у них были деньги, своя земля и даже свои рабы. В древней Индии существовало поверье, что если на своем пути повстречать проститутку, то это хороший знак; дурным предзнаменованием служила встреча с вдовой. Осчастливленный услугами блудниц мужчина не должен рассказывать о своем «счастье» жене. Если она узнает, у нее есть полное право перестать за ним ухаживать и даже придумать коварную месть.

Любопытно, что жрицы любви существовали во всех четырех кастах. Женщина из среднего или чуть ниже сословия сохраняла свой статус, если, будучи проституткой, она не «обслуживала» клиентов из более низкой касты, чем она. Интересно, что девушкам из высшего сословия категорически запрещалось продавать свое тело; наказанием за это была смерть.

У ганик была своя иерархия. Высшими жрицами любви считались те, которые служили непосредственно у махараджи. Чуть ниже статусом были девушки, находящиеся в подчинении у его жены и дочерей. Низшим рангом среди придворных куртизанок являлись девицы, которые ублажали королевскую прислугу и гостей невысокого социального положения. Одну из королевских ганик официально назначали главной куртизанкой, которая могла определять статус девушек более низкого ранга и разрешать споры между ними. Подобная привилегия, сопровождаемая большим доходом и меньшим физическим трудом, обычно передавалась ее преемнице, которую она сама и выбирала.


Те же жрицы любви, которые работали вне королевского двора, вынуждены были селиться на краю городов, рядом с солдатскими бараками. Также как и в древнем Египте, Греции и Месопотамии, самые бедные проститутки зачастую были рабынями. Их называли кумбадаси и сравнивали с уличными плевательницами, которыми проходящие мужчины не брезговали воспользоваться. Возможно, основную массу этих дешевых блудниц составляли девочки из очень бедных семей и вдовы, которые не захотели последовать за своими мужьями в загробный мир. В более поздней индуисткой литературе упоминаются замужние женщины, которые втайне становились проститутками. Во время войны они следовали за армиями, в мирное время работали в борделях и банях или обслуживали мужчин прямо на рыночных площадях. Уже в IV веке до н.э. публичные женщины потребовали правовой защиты от властей, так как зачастую подвергались жестокости со стороны своих клиентов. Интересно, что жрицы любви на европейской части континента еще не скоро дошли до этого! Женщины «легкого поведения» получили необходимую защиту в обмен на согласие платить налоги. В рамках закона элитные ганики и уличные проститутки были равны и ежемесячно выплачивали сумму, равную их двухсуточной прибыли.


Поскольку жрицы любви являлись членами общества, их клиенты могли обращаться в суд, если те не выполняли свои обязательства. Например, если женщина сначала согласилась предоставить мужчине соответствующие услуги, а потом отказалась, она должна была компенсировать свой отказ суммой в два раза больше, чем ей изначально полагалась.


Афродизиаки древней Индии


Мужчины считали, что могут оживить супружескую интимную жизнь, употребляя сваренные в молоке козлиные яички. Сексуальную энергию можно было также увеличить, выпив кровь змеи или съев львинохвостого макака. Среди других веществ, стимулирующих сексуальное влечение и половую активность, упоминались гвоздика, красный сандал, каменная соль, спаржа и другие.

Гомосексуализм в древней Индии


Гомосексуальные отношения упоминаются в Законах Ману, древнеиндийском сборнике, который регулировал поведение человека в частной и общественной жизни. Несмотря на то, что гомосексуализм рассматривался как часть сексуальных отношений, он не всегда хорошо воспринимался. Существовали наказания за однополые связи. Так, например, если зрелая женщина соблазняла молодую девушку-девственницу, «ее голову тот час следовало обрить или отрубить два ее пальца и прокатить на осле по всему поселку». Однако, если двух молоденьких девочек-девственниц уличили за занятием сексом, «каждая из них должна была заплатить штраф в двести монет и свадебный выкуп в двойном размере, а также получить десять ударов палкой». Может показаться, что эти вырезки их текстов носят резко отрицательный гомофобный характер, но это не так. В большей степени они затрагивают вопрос не выбора пола партнера, а потери девственности. В Законах Ману также говорится, что если мужчина лишил девочку девственности руками, то ему тоже полагается отрубить два пальца и заплатить ей выкуп.

Гомосексуализм в древней Индии

Ничего не сказано о наказании для двух женщин, занимающихся сексом друг с другом. Мужская гомосексуальность наказывается, но весьма мягко: ритуальное омовение в одежде или небольшой штраф. Многие гетеросексуальные сексуальные преступления наказываются гораздо суровее. Например, за измену или изнасилование предусматривались различные пытки и даже смерть.

Транссексуалы


Хиджры (Hijras) - это мужчины в Индии, которые ведут себя как женщины. К подобному «третьему полу» относят транссексуалов, трансвеститов, гомосексуалов, гермафродитов и евнухов. Согласно разным оценкам, сейчас в Индии их насчитывается от 500 тысяч до 5 миллионов.

Сама идея о таких людях, которые не относят себя ни к одному из двух полов, зародилась как раз в древней Индии. Таких представителей «третьего пола» называли клиба (kliba). В брахманских текстах, написанных в VIII веке до н.э., описывается миф о том, что когда боги разделили вселенную на три мира, одновременно появилось три печали. Первую небесную печаль они обратили в блудницу (социально непристойную женщину), вторую печаль, между небом и землей, превратили в мошенника (социально бесчестного мужчину), а земную печаль воплотили в клибу (биологически несовершенного человека).

В Законах Ману клибе запрещалось участвовать в различных ритуалах и владеть собственностью. Многие ученые предполагают, что термин клиба являлся неким нейтральным словом, который мог означать мужчин с сексуальными проблемами, импотентов или гомосексуалов. В древнеиндийских текстах упоминаются 14 типов клиб, один из которых «использует свой рот в качестве вагины». Современные хиджры убеждены, что их предки были как раз-таки клибы.

Литература. Камасутра


Самое древнее и самое знаменитое индийское наставление по сексу — Камасутра, написанная около 1500 лет назад. Автором данного произведения является индийский врач и философ Ватсьяяна Малланага. Он обобщил древнеиндийские эротические понятия и знания, накопленные на протяжении многих столетий. Камасутра классифицировала сексуальные позы по 64 позициям, по методике и технике сексуальной связи мужчины и женщины. Эти позы серьезно отличались от тех, к которым привыкли мы.

Индийская Камасутра

Кроме знаменитых 64 «позиций» или «искусств» в Камасутре описываются виды мужчин и женщин, виды любви, объятий и поцелуев, виды мужских и женских влагалищ и пенисов, а также рекомендации по их применению в зависимости от особенностей. Описания весьма яркие и самобытные. Например, тип мужчины – Леопард - легок, быстр и ласков. Его мошонка - сосуд с огнем, а член - звенящая плоть.

До конца XX века весь мир считал Камасутру лучшим руководством в искусстве любви. Первый перевод с санскрита, считавшийся классическим, выполнил англичанин Ричард Бертон в 1883 году. При последующей работе с первоисточником (новое обращение к Камасутре произошло лишь в 1980-м) выяснилось, что в переводе много ошибок и неточностей. В основном они присутствуют в разделе, посвященном тому, как доставить удовольствие женщине. Ошибки появились не в результате незнания Бертоном санскрита, а потому, что он консультировался с учеными-пандитами (брахманами), которые толковали Камасутру согласно собственным традициям. Отсюда и неточности! Книгу перевели с английского почти на все языки мира, придерживаясь текста Бертона. Так и вышло, что более века европейцы «неправильно» занимались любовью.

Архитектура. Эротические храмы


Эротические скульптурные произведения в храмах Древней Индии признаны самыми известными откровенными композициями, посвященными сексу. Иначе эти храмы называют энциклопедией любви: на настенных барельефах запечатлены все мыслимые формы сексуальной деятельности: различные позы половых сношений, оральный секс, мастурбацию, изнасилование, скотоложство и прочее, причем выполнены они довольно подробно.

Храмы Каджурахо


Самым известными из них можно считать храмы Каджурахо, которых также называют энциклопедией любви. Их украшает множество скульптур мужчин и женщин, предающихся любовным утехам.

Древние храмы секса Каджурахо

Легенда гласит, что Кхаджурахо был основан богом Чандраварманом, сыном бога луны Чандры. В городе Каши (старое название Варанаси) жил королевский священник Хемрадж. У него была удивительной красоты дочь по имени Хемавати. Как-то вечером при свете луны молодая дочь священника-брамина купалась в речке. Дева была столь прекрасна, что сам Бог Луны Чандра, залюбовавшись ею, спустился на землю и соединился с девушкой в любовном порыве. От этой связи с небожителем Хемавати забеременела. Её ждало всеобщее осуждение за добрачную связь, особенно недопустимую для брахманки. Но Чандра повелел ей уйти из дома и родить сына в глухой деревне. Так Хемавати попала в маленькую деревню Кхаджурахо. Ребенок, рожденный от союза земной женщины и бога, был назван Чандраварманом.


Чандра же пообещал Хемавати, что её сын со временем станет царем и рассказал, что ему предстоит построить восемьдесят пять храмов, украшенных эротическими изображениями. Когда мальчик вырос, он основал великую династию Чанделла. Став полноправным правителем страны, Чандраварман решил осуществить мечту своей матери: она просила его строить храмы, которые показывали бы силу человеческой страсти, способной реализовать пустоту человеческого желания, красоту женщины и величие любви.


На сегодняшний день практически не сохранилось никаких записей о постройке этих храмов. Известно только, что храмы появились с 950 по 1050 гг. н.э., во время правления династии Чанделла. Соответственно, о значении сексуальных мотивов можно лишь догадываться. Например, они могу означать, что, войдя в храм нужно оставить все свои сексуальные желания позади. Также существует предположение, что эти эротические фигуры являются позами тантрического секса.


Существуют и другие теории, объясняющие историю создания храмовых барельефов. Так один из первых британских исследователей, посетивших постройки в Кхаджурахо в 1868 году, назвал их «отвратительно непристойными». Согласно одной из теорий, эротические сцены, присутствующие в барельефах, являются своего рода божественной защитой зданий от землетрясений и ударов молний: вплоть до настоящего времени ни один из храмов, украшенных скульптурами в откровенно сексуальных позах, не пострадал от какого-либо природного явления.

Другие исследователи утверждают, что Чандела просто приказали древним мастерам увековечить историю своего рода и одержанных правителями побед, всего десять процентов из них носят сексуальный характер, а остальные композиции показывают повседневную жизнь того времени.

+2




Комментарии:
Написать комментарий