Секс у древних славян

Большинство людей даже не задумывается о том что у славян тоже были сексуальные традиции. Ведь есть индийская «Камасутра», восточные поэмы о плотской любви, картины эпохи возрождения с обнажёнными женскими телами и сексуальными подтекстами. А в Русской культуре ничего этого нет.

Отчасти наши слабые познания в русской народной эротической культуре объясняются просто. Во-первых, письменность у славян появилась довольно поздно и при том вместе с христианством, а новая религия не одобряла языческие обряды, связанные с плотскими утехами. А во-вторых, церковь уничтожала все упоминания о сексе. Поэтому древней литературы, посвященной сексу, в принципе быть не могло. Все что нам осталось, это простонародный устный фольклор: присказки, сказки, загадки, поговорки…, а так же редкие свидетельства чужеземных летописцев. Но даже из этого, довольно скудного, наследия, можно почерпнуть много интересных фактов.

Секс у древних славян

В первую очередь стоит упомянуть что секс являлся неотъемлемой частью культуры древних славян. Многие обряды волхвов сопровождались половым актом, «народная магия» и культы Купалы, Макоши (единственное женское божество в славянской мифологии) так же подразумевали под собой слияние мужчины и женщины. Но что интересно, в отличие от античного мира, славяне не практиковали гомосексуальный половой акт, ни секс с животными. Это считалось недопустимым. Традиция позволяла заниматься сексом только мужчине и женщине.

Не мене необычным для тех времен было то что среды славянских мужчин было не принято выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. В то время как в других народах бахвальство сексуальными успехами считалось нормой.

Особая роль женщины


Женщине вообще отводилась весьма почетная роль в старославянском обществе. Именно через женщину природа принимала в себя мужчину. Через любовь к женщине, через соитие по законам природы, мужчина получал силу и мужественность.
И к самим женским гениталиям отношение было особенное. С одной стороны это очевидный источник радости и счастья, с другой – вход в неведомое, а с ним, как известно, шутки плохи, лучше не будить лихо. В славянских верованиях мир делился на две части: явь – тот мир, где мы обитаем, и навь – мир потусторонний. Вратами между мирами служили «навьи ворота» — влагалище, хранителем которых была Баба-яга.

Культ фаллоса


Как и другие народы, славяне вовремя перешли от матриархата к патриархату. Существует мнение, что это произошло одновременно с осознанием непосредственного участия мужчины в зачатии. Если раньше древние люди не связывали половый акт с рождением ребёнка, то в определённый монет в их головах сопоставились несколько фактов, и они поняли, что без участия отца в процессе зачатия новой жизни быть не может.
Вместе с переходом к патриархальному строю изменилось и представление о богах. По новой версии первое божество разорвало хаос с помощью фаллоса, лишив пустой мир девственности и населив его живыми существами. Естественно, мужской репродуктивный орган стал наделяться новыми смыслами и отожествляться с космической силой рождения всего сущего. Отныне статуи всех божеств древних славян стали выполняться в форме фаллосов с лицом бога или его атрибутом в верхней части колонны. Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю.
Фаллический культ подтверждают и археологические раскопки. Вырезанные из дерева фаллосы были обнаруженные во многих древнерусских поселениях. Да и само слово «гой» на древнеславянском языке обозначавшее фаллос, встречается на каждой странице русской сказки. «Ой ты гой еси, добрый молодец!» означает примерно следующее: «О человек с членом, приветствую тебя!».



Жен могло быть несколько


Было распространенно двоеженство, и даже многоженство. О последнем упоминается, в частности, и в летописи «Повесть временных лет»:
«А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу… и браков у них не бывало, но устраивали игрища между селами, и сходились на эти игрища, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними… имели же по две и по три жены»

Византийский историк Прокопий Кесарийский в своих трудах рассказывает, что у славян могло быть от двух до четырех жен. При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, женщины даже могли менять супруга.
О гаремах славянских князей рассказывает арабский путешественник Ибрагим Ибн-Якуб, отмечающий, что они держат взаперти по 20 и более жен. Другой арабский путешественник Ибн-Фадлан рассказывает о русском князе, имевшем 40 жен. Эта полигамия, разумеется, не являлась чем-то специфически славянским и была известна у всех соседей славян.


Князь Владимир Красно Солнышко имел 12 жен и 800 наложниц

Широко известен факт многоженства князя Владимира I Святославовича, крестившего Русь, было двенадцать официальных жен, и это если не считать 800 наложниц (300 в Вышегороде, 300 в Белегороде, 200 на Берестовем). Правда, такую роскошь могли себе позволить только особы знатные и состоятельные.

Девственность никому не нужна


Девственность на Руси не ценилась. Если муж понимал, что новоиспеченная жена еще нетронута, он легко мог выгнать ее сославшись на то что раз до него девицу никто не любил - значит она никому не нужна. Существует мнение, что чем больше у девушки было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела.
Была даже практика, когда за день до свадьбы, если по каким то причинам девушка еще не лишилась девственности, ее первым мужчиной становился один из волхвов (жрецов).
В X веке князь Святослав это дело прекратил, издав указ, в котором говорилось, что «отныне лишение девственности – прямая обязанность мужа и его достоинство». А княгиня Ольга в 953 году издала указ о денежно-вещевой компенсации за отсутствие девственности. И вот с этого момента девственность уже по-настоящему стали ценить, беречь и т.д.

Супружеская неверность


Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь.
А вот в вопросе женских измен, нельзя поставить точку. И без того немногочисленные источники, иллюстрируют две абсолютно различных версии. Первая гласит, что славяне не терпели женских измен ни в каком виде о чем пишет, например арабский историк Масуди. Вторая же, говорит о том, что женщине, которая испытывала недостаток любви и внимания от законного мужа, разрешалось встречаться с другими мужчинами, не таясь от благоверного и не скрываясь от общественности. Скорее всего, в этих источниках просто упоминаются разные времена - христианский и дохристианский период.
Нам остается только фольклор. Так, из русских народных сказок мы видим довольно легкое отношение к женским похождениям, но в тоже время, если муж поймает жену с любовником, мог хорошенько поколотить обоих. Даже в книге Николая Васильевича Гоголя «Вечера на Хуторе близ Диканьки», собранной из различных русских народных сказок, есть сцена, ярко иллюстрирующая этот момент - когда жена прячет своих любовников в мешках.

Не наглей


Продолжая тему супружеских измен у древних славян, стоит вспомнить еще один интересный момент. Существует легенда о том, что если мужчина слишком много времени уделял чужой жене, но не забирал ее к себе, его могли запросто закопать заживо. Что не удивительно, ведь редкий мужчина будет терпеть такую наглость - получается, что муж должен кормить супругу, а любовник приходил на все готовое.


Ничего дурного в инцесте


На Руси был очень распространен инцест. Никто не видел ничего дурного в том, что детские шалости между братом и сестрой могли приобрести далеко не благопристойный характер. Совокупление матери и сына, отца и дочери, брата и сестры вызывали только лишь улыбку, полную умиления. Славяне считали, что страсть между самыми родными людьми «оплодородит» землю. Удивительно, но эта традиция жила до XIX века.

Теща вместо жены


Некоторые исследователи утверждают, что в XII—XVI веках, теща могла исполнять супружеские обязанности вместо дочери. Девочек в те времена выдавали замуж в 912 лет, часто до начала менструации. Юношей женили в 1215. До момента, когда дочь физически созреет, супружеский долг за нее выполняла мать.
Существовала и аналогичная практика, когда отец преждевременно женив малолетнего сына, вступает затем в супружеские отношения со снохой.
Подобные отношения могли длиться 2-3 года до тех пор пока девочка или мальчик не созреет. Такие устои сохранялись вплоть до 1714 года, когда Петр I запретил дворянам жениться раньше 20, а выходить замуж — до 17.

Общие бани


В банях не было разделения на женские и мужские дни, поэтому совместное омовение очень часто сопровождалось сексуальными играми и оргиями. Так продолжалось до 1784 года когда Екатерина Великая запретила общие бани.
Славяне яасто устраивали сексуальные оргии в бане вплодь до запреты общих бань Екатериной Великой

Оральный секс


Вот этот вариант близости действительно был любим и почитаем. Назывался он «целование срамных удов». Но большинство исследователей полагает, что оральный секс был лишь прелюдией к соитию. Все-таки расходование впустую «живы», то есть семени тогда не поощрялось.
Даже после прихода христианства оральный секс продолжил существовать, хоть и стал считаться практически преступлением. Подтверждение тому – один из обязательных вопросов, который задавали священнослужители на исповеди: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» и обряд, который перекочевал из глубокого язычества в православие – в церкви уже после венчания невеста падала жениху в ноги, прикасаясь головой к его обуви, а тот накрывал ее полой кафтана.

Анальный секс


Никаких упоминаний о анальном секс древних славян не осталось. Но стоит взглянуть на народные сказки или частушки, да и любые другие фольклорные источники, чтобы сделать вывод – анальный секс у славян был. Да и сложно представить, что славянские народы, чья история тесно связанна с древними греками, которые высоко ценили анальный секс, не позаимствовали у них такой вид сексуальной близости. Но, судя по всему ничего особенного, сакрального или изысканного в нем наши предки не видели.

Сексуальные обычаи славян


Для древних славян секс был не супружеской обязанностью и «долгом», а таинством. Без сексуального подтекста не мыслились многие обряды, обычаи, торжества и праздники.

Праздник в честь бога женитвы Лада (день Ивана Купалы)


Вот, скажем, праздник в честь бога женитвы Лада — позднее стал более пристойным днем Ивана Купалы. Праздник начинался традиционным прыганьем через костер. При этом, стоит вспомнить что нижнего белья в те времена не существовало, а длинные платья, что бы не опалить их, приходилось задирать. Естественно, у прыгающей через костер девушки виднелись интимные места. А в ночь на Ивана Купалу начинались оргии. В эту ночь разрешалось «свинговать», то есть спонтанно менять партнёров, и один мужчина за ночь мог иметь секс с несколькими женщинами. Так поступали и женщины тоже. В XVII веке православные монахи так описывали этот праздник: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Так же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Это с точки зрения ведической культуры объяснялось тем, что в ночь Купалы открыты все энергоканалы человек, а через половой акт можно зарядиться энергией жизни «живой» на целый год.
Славянские оргии на праздник в честь бога женитвы Лада или день Ивана Купалы

Водные оргии


Но не только в ночь Ивана Купалы древние славяне практиковали групповой секс. Так, по свидетельствам византийского историка VI века Маврикия Стратега, по праздникам, селившиеся по берегам рек восточные славяне, мужчины и женщины, купались вместе, нагишом и занимались любовью на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки.
Славянами всегда ценилась очистительная и животворящая энергия воды. Небесная вода дождями лилась в земную — реки, озёра и родники, переливая с неба в землю божественную энергию и целебную силу. Вода очищала, исцеляла, оживляла, выталкивала всё нечистое, принимала всё доброе и святое. Конечно же и секс в воде считался очень полезным. Летом устраивали на берегах рек или на плотах в озерах настоящие оргии. Такие оргии носили ритуальный характер — их устраивали либо в периоды засухи, чтобы растолкать, разбудить замершие силы природы, либо, наоборот, во время чрезвычайного природного буйства, чтобы самим зарядиться от могучего природного изобилия.

Так же, Маврикий отмечает что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.

Прочь девственность


Или как вам такой обычай. Что бы очистить невесту от нечистой силы, за один день до свадьбы, волхов парил её в бане и в это время лишал её девственности. Он, как тогда считалось, забирал из девушки злого духа и наделял её энергией Макоши, Матери Земли. После совершения полового акта волхов выводил новобрачную на пашню, она голая и с распущенными волосами, босыми ногами должна идти по земле. Этим самым девушка черпала женскую силу перед вступлением в брак.

Именно этот обычай послужил основой для формирования понятия блудницы в привычном нам смысле. До этого оно не было связанно с интимом и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). После появления же обычая с лишением девственности волхвами, термин сменил свое значение и им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Но и в эту пору понятие блудница не имело негативного окраса. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней.

Сила от земли


Был еще один красивый обычай. Перед битвой женщина вела своего возлюбленного на свежевспаханное поле, и отдавалась ему на земле. Через женское тело и любовь матушка земля награждала воина непобедимостью.
Перед битвой женщина вела своего возлюбленного на свежевспаханное поле, и отдавалась ему на земле

На хороший урожай


Но не только земля давала силу славянам. Были и «обратные» традиции. Древние славяне вообще считали, что в соитии участвуют мужчина, женщина и сама природа. Так, например, что бы получить хороший урожай, в период засева хлеба супруги занимались любовью прямо на поле. С приходом христианства обряд продолжил существование в более целомудренном виде. Теперь муж с женой имитировали секс, перекатываясь по полю туда-сюда.

Посевные работы, частенько вели голыми — совсем или наполовину. В случае с мужчинами это символизировало заключение брака со вспаханной землей — таким образом пытались призвать урожай.
Славяне частенько вели посевные работы голыми

Чтобы сохранить урожай и уберечь его от нечистой силы, обнаженные девушки и женщины глубокой ночью, исполняя соответствующие песни, обходили поля. Считалось, что человеческая плодовитость и все, что с ней связано, стимулирует силы земли и заставляет ее дать урожай.

Дождик - лей!


Древние славянские девушки также не страдали от комплекса неполноценности и пребывали в полной уверенности, что стоит им задрать юбки, как небо буквально прольется оплодотворяющим землю дождем. Поэтому во время засухи вся женская половина деревни дружно демонстрировала небу свои гениталии.

Позаботимся о потомстве


А вот для того что бы получить благополучное потомство рекомендовалось предаваться любви не ночью, а солнечным утром. Когда языческий бог Ярило дает свою силу любящей паре.

Очищающий оргазм


Да и сам секс для древних славян был неким ритуалом. Женщина обязательно должна получать оргазм при каждом единении. Огниво – так именуется этот момент. Вместе со спермой мужчина отдает женщине все хорошее и плохое. Именно плохое должна сжечь женщина своим огнивом. В интересах мужчины довести жену до этого момента. Иначе зло останется в ней. Тогда характер и внешность супруги будут портиться.

Шуточные похороны


Одним из «сексуальных» гаданий был, так называемый, обряд «шуточных похорон» который проводился во время праздника «Коляда». Он был построен на принципе оборотничества. Согласившемуся играть роль покойника делали длинные страшные зубы из брюквы, обсыпали лицо овсяной мукой и клали обнаженного на стол. После чего девушки делали вид, что плачут по умершему и понарошку «обмывали» его, водя руками по телу. Как только у «покойника» случалась эрекция, плакальщицы начинали по очереди «обмывать» ему член до эякуляции. Та, у которой «покойник» кончал, считалась счастливицей и про нее говорили, что в этом году она выйдет замуж.

Хороводы


Хороводы у древних славян были частью сексуальной жизни

Хоровод, он только на первый взгляд может показаться невинным. На самом деле долгое монотонное хождение по кругу, особенно под медовуху или под настойку из мухоморов, вводит участников в измененное состояние сознание – в транс, снимает все табу, запреты, стыд. Песни при этом опять же направляли мысли в правильный фарватер. Длинные, однообразные и предельно откровенные, в них самым подробнейшим образом детально описывался весь процесс совокупления. А припев «Ай-да-лю-ли» — это практически мантра, заклинание, соединяющее активную мужскую энергию «ай-да!» с плавной и податливой женской энергией – «лю-ли».

Топотушки


Суть в следующем: по очереди парни и девки выходили в центр круга и, отбивая ритм ногами, пели вызывающе матерные частушки. В самом действии не было ничего эротического или пошлого, секрет в другом. В этих частушках пересказывали все деревенские сплетни: кто, с кем, когда, в какой позиции. Те, чья репутация оказывалась задета, молчать, естественно, не могли, выходили в круг вслед за своим обидчиком и выдавали новую порцию сплетен. Постепенно страсти разгорались, заканчивалось все для кого дракой, для кого – сексом. Тут уж как повезет.


Термины используемые для описания секса


Приведем некоторые термины которые использовали древние славяне для описания секса. Хотя некоторые из них используются до сих пор, немногие люди догадываются, что появились они еще в далекой древности, а иногда, имели смысл противоположный сегодняшнему. Их было великое множество, но м выбрали самые интересные и давно позабытые.

Соитие – слово, пришедшее из старославянского языка. Оно означало не просто половой акт, а сливание душ через сливание тел.

Ликование – это сам половой акт, во время которого люди должны были общаться, открывать душу партнёру и обмениваться самими сокровенными мыслями и желаниями.

Поить коня из ведра, пахать, натягивать, шить, пороть, засаживать, совать дурака в печь, печь пирог, – простонародное название секса, не подразумевающее особой эмоциональной близости.

Золотое кольцо, золотая дыра, колодец, печь – женский половой орган. В одной из былин жена говорит мужу: «…мы с тобою сваечкой поигрывали. Мое было колечко золоченое, твоя сваечка была серебряна».

Жила, иголка, хлебная лопата, копье, елка, шишка, селезнь, Ванька (отсюда и Ванька-встанька), Кузька (отсюда и Кузькина мать), жало, дурак, пирог, конь… - мужской половой орган. Названий у него было множество, мы перечислили наиболее часто встречающиеся.

Гороховый стебель – так часто называли мужской член в сказках. Такой термин символизировал плодородие. Так же, мужское достоинство в сказках нередко называлось гребнем, чесалкой, расческой. Логика проста: волосы, согласно мифологической ассоциации, — это обилие, а значит, плодородие. Поэтому-то стоило главному герою сказки бросить гребень в чистое поле, как на этом месте сразу же вырастал лес.

Гоило – еще одно славянское название фаллоса, означающее «оживлять, дарить жизнь».

Огниво – так именовался женский оргазм. Вместе со спермой мужчина отдает женщине все хорошее и плохое. Именно плохое должна сжечь женщина своим огнивом. В интересах мужчины довести жену до этого момента. Иначе зло останется в ней. Тогда характер и внешность супруги будут портиться.

Покушать горошку – такое необычное выражение означало у наших предков «забеременеть», потому что в сказках до неба увеличивается в размере гороховый стебель.

Жива - мужское семя.

Кряжи – Соитие в лесу. Мужчина стоит спиной к дереву, женщина перед ним. Лес, деревья, при слиянии двух тел, делились своей вековой мудростью. Дарили спокойствие.

Плесы – слияние не только двух тел, но и воды, неба. Происходило в воде. Символизировало очищение души.

Луговины – Секс на лугу. В этом случае мужчина черпает силу из самой матушки земли. Был красивый обычай. Перед битвой женщина вела своего возлюбленного на свежевспаханное поле, и отдавалась ему на земле. Через женское тело и любовь земля награждала воина непобедимостью.

Блудница – как было сказано выше, значение этого термина менялось со временем, но повторимся: В VII веке блудницами называли девушек ищущих мужа (блуждающих). В конце VIII века, значение понятия «блудница» изменилось – так стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке слово блудница стало ругательным.

Блуд – это связь с незамужней женщиной.

Прелюбодейство – связь с замужней дамой.

Срамные девки – проститутки. По термину сразу ясно как относились славяне к жрицам любви.

Любование – это созерцание обнажённого тела и ласки, не доходящие до секса, петтинг, как сейчас это явление называется. Но любование имело сакральный подтекст – эстетическое удовольствие, пробуждение в душе чувства прекрасного. С любования начинались ритуалы призыва весны.

Скакания – увеселение со срамными танцами.

Яровуха - предсвадебные гуляния в доме невесты (а еще чаще в бане), посвящали языческому богу плодородия Яриле, от того и называние.

Поза Ярило – название позиции в честь бога солнца Ярило представляемого молодым привлекательным юношей. Женщина располагается так, чтобы солнце светило ей в лицо. Мужчина сверху. Считалось, что Ярило поглощает очертания мужчины и овладевает женщиной, даря ей через бурный сексуальный контакт свою силу.


Как итог


Как видно из всего выше сказанного, сексуальная жизнь древних славян была довольно насыщенной. Секс для них играл важную роль, но при этом был явлением вполне обычным. То есть без целомудрия, но и без крайностей и вольностей. Секс был напрямую связан с представлениями об окружающем мире. Огонь, вода, солнце, ветер, деревья — все стихии и предметы, по мнению древних людей, обладали душой и полом, а, следовательно, им было не чуждо все человеческое и вообще живое.

+10




Комментарии:
Написать комментарий